Отчеты бывалых волонтеров о международных лагерях в Исландии

Здесь мы публикуем отчеты и фото-отчеты ребят, посетивших европейские волонтерские лагеря. Орфорграфия и пунктуация авторов сохранены по мере возможности.

Фото отчет Наташи Котляр об опыте волонтерства в Исландии.
2013 год

В Исландию поехала волонтерить, потому что давно мечтала посетить эту страну, но самостоятельно туда ехать дороговато. А так заплатила только за билеты.

Принимающая сторона - Veraldarvinir Wf Iceland это одна из старейших волонтерских организация Исландии.

Вообще к волонтерам в Исландии особое отношение. Их там очень любят и всячески привествуют на государственном уровне. Например волонтерам вход во все музеи бесплатный. И самое приятное, что посещение геотермальных источников для волонтеров то же бесплатно.

Из Москвы в Рейкьявик можно лететь через Осло, через Копенгаген или другие города. Билеты в Исландию лучше всего покупать у компании Icelandair.

Здесь бывают очень выгодные спецпредложения, когда билет туда-обратно можно купить за 300$

Мне купили билет через Копенгаген, т.к. время между самолетами было всего 2 часа. Как раз пройти паспортный контроль, купить пару магнитов с башнями Копенгагена и идти на свой рейс.

Аэропорт в Копенгагене очень красивый, везде висят указатели, и стоят забавные памятники.

От Копенгагена до Исландии 3 часа лету. Главный аэропорт Исландии – Кефлавик. Примерно в 40 минутах езды от столицы Исландии – Рейкьявик. Каждые 10 минут от аэропорта до центра Рейкьявика ходят автобусы.

У меня было с собой очень подробное информационное письмо – как найти офис волонтерской организации с контактами, картой.

Поэтому от автобусной станции я сразу пошла в офис, который оказался очень симпатичным домиком с садиком и огородом )).

Там меня зарегистрировали, показали место для ночлега, дали квитанции на бесплатный вход в бассейн, объяснили где лучше перекусить и сказали, что вечером будет информационный сбор и все должны присутсвовать.

В офисе я познакомилась с друми волонтерами  и мы пошли гулять по Рейкьявику

Весь центр Рейкьявика можно оббежать за час. И еще за пару часов обойти все остальное.

Из достопримечательностей  - церковь-ракета. Можно подняться наверх и увидеть весь город.  Очень вкусный кофе в книжном магазине Eymundsson. Кстати заплатив за кофе один раз можно подливать без ограничений.

Такая же система с супом. Если вы зашли в кафе и заказали блюдо, то суп вы можете наливать самостоятельно сколько угодно.

НА следующий день нашу группу – 8 человек посадили в автобус и повезли на паром. А по дороге показали главные достопримечательности из т.н. «Золотого кольца Исландии».  Водопады с непроизносимыми именами, тектонические разломы, долину гейзеров. Все это бесплатно!

И вот на таком пароме мы переплыли на остров Вестменаейр, где следующме 10 дней жили и работали.

Остров Вестменаейр маленький и безумно красивый. Половина острова выглядит как поверхность Марса. Огромное количество самых разных птиц. Конечно есть открытый бассейн с горячей водой. И конечно это было одно из лучших развлечений дня.

Главная улица  Вестменаейра, порт и вид на городок сверху.

Жили в здании местной школы. У нас был вожатый – Николя, бельгиец. Он предлагал всякие мероприятия во время отдыха, отвечал за деньги. Но это скорее был такой же член команды, только немного старше нас всех.

Готовили самостоятельно из продуктов, которые покупали по списку. Сами же и список составляли. Обычно на завтрак ели разные каши или хлопья. На обед варили суп и делали сэндвичи. А на ужин каждый раз было какое-нибудь национальное блюдо стран-участников. Итальянцы чаще всего варили макароны с соусами,  немцы делали что-то с картошкой и сардельками. Были очень вкусные корейские вечера. А в мое дежурство мы все лепили пельмени с разными начинками

Работали пять дней, в выходные были экскурсии.

Работа заключалась в том, что бы остановить эрозию почвы и запыление острова после извержения вулкана. А именно посадить семена на холм.  Работа мне очень понравилось. Во первых невозможная красота вокруг, во вторых  делаешь полезное дело, и в третих – ежедневная физическая нагрузка, которой так не хватает дома.

Это наше рабочее место )) Красный холм - это песок и медная крошка, на которой ничего не растет. А мы туда носили семена, смешанные с землей, удобрениями и сеном. И потихоньку холм покрывался травой.

В выходные были экскурсии на лодке – смотрели птичьи базары, фотографировали паффинов.

На другой день – прогулка на скоростной лодке вокруг острова. Нам одели непродуваемые, непромокаемые костюмы, которые были очень кстати. Залывали в гроты, где стены как драгоценная шкатулка. Видели каменного слона ))

Через 10 дней мы вернулись на «большую землю», где около парома нас ждал автобус с новой группой волонтеров. Мы уже чувствовали себя старичками и рассказывали о наших островных приключениях. Все вместе мы поехали в следующий волонтерский лагерь –Ескифьордур - маленький городок на востоке Исландии.

Настолько тихий и чистый, что туда иногда заходят полярные олени.

В Ескифьордуре мы боролись с сорником люпиной. Даже было жалко вырывать эти цветы. Но люпина очень мощный сорняк, хоть и красивый и забивает все другие растения.

Жили в старой школе, из окна у нас был невероятный вид на гору Hólmatindur. Были две большие спальни  – для мальчиков и девочек. Плюс была общая комната, где мы проводили вечера, а так же большая кухня и столовая. Еду готовили по очереди. Если не было дождя накрывали стол на улице.

По вечерам ходили в местный геотермальный бассейн, смотрели фильмы, просто трепались.

За это время мы стали действительно одной семьёй. У нас ни разу не было разногласий по поводу куда идти, или что делать. Мы очень много фотографировали друг друга или красоту вокруг нас. Поднимались на ближайшие холмы и просто сидели, любовались меняющимся небом.

Как провести летние каникулы круто и с пользой?  Стать волонтером!

Сайт для поиска волонтерского лагеря в Европе для подростков и школьников. Список европейских международных волонтерских программ.

И все о работе волонтером